POS-материалы
В арсенале современного маркетинга существует огромное число инструментов для привлечения потребителя. Одним из примеров высокоэффективного и при этом малобюджетного инструмента маркетинговых коммуникаций являются POS-материалы.
Изготовление необходимо тем компаниям, которые проводят комплексные рекламные кампании своего бренда, а не только рекламируются на местах продаж.
Главная задача POS-материалов – стимулирование покупательского спроса и активности покупателей, побуждение потенциального покупателя к совершению покупки. Как показывает опыт, одной рекламной деятельности уже недостаточно. Каждый человек, отправляясь в магазин имеет при себе привычный список покупок, для того чтобы он приобрел дополнительные изделия или сменил привычную торговую марку на другую, необходимо использовать пос-материалы. Они мягко и незаметно воздействуют на сознание людей. Дизайн POS-материалов должен быть качественным и эффективным, красивым и оригинальным, роскошным и богатым – таким как подобает по-настоящему успешному «королевскому» бренду.
POS-МАТЕРИАЛЫ
Аббревиатура POS берет свое начало от английского словосочетания point of sales – “место продаж”, т.е. реклама какой-либо продукции непосредственно на месте его сбыта.
POS-материалы (POS materials) — один из самых эффективных способов привлечь внимание покупателя, который делает свой выбор в магазине. Они будут способствовать продвижению бренда или товара непосредственно в местах торговли. Пос-материалы предназначены для привлечения большего внимания и более эффективного продвижения торговой марки.
Изготовление обходиться достаточно недорого, так как для этого используются простые ресурсы, такие как картон, бумага, пластик – но они имеют высокую отдачу, эффективно работают на вас и увеличивают объемы реализации в разы. Для более высокого ценового сегмента лучше использовать более качественное сырьё, нестандартный дизайн и оригинальные формы. Размещают их в зале, где они направляют покупателя к месту, в котором находится рекламируемая товарная позиция, выделяя его среди общей массы конкурирующих брендов. Если грамотно применять такие инструменты, то они становится сильнейшим средством привлечения клиентов.
У POS-материалов стоит вполне четкая задача — повышать продажи конкретного товара или линейки в определенной точке. Воздействие, которое оказывает такая рекламная продукция, мотивирует сделать покупку «здесь и сейчас». Именно этим они выделяются среди других видов рекламы (например, реклама на ТВ или радио), которые не подразумевают быстрой реакции покупателя.
Они воздействуют ненавязчиво, не раздражают покупателя, в отличие от уже надоевших роликов или биллбордов на улицах. Это происходит потому, что они не рассматриваются покупателем как реклама, но все же это является чрезвычайно эффективным средством рекламы. Пос материалы для определенных видов продуктов служат едва ли не единственным способом привлечения внимания (например, для алкогольных напитков и табачных изделий, на которые действуют ограничения в рекламе).
Дизайн должен быть ненавязчивым, но ярким, и привлекать внимание. Как и упаковка, они могут сыграть решающую роль в выборе продукта. В дизайне должны быть использованы фирменные цвета, минимум текста и яркое графическое представление.
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙНА ПОС МАТЕРИАЛОВ:
- Должен разрабатываться с учетом особенностей точки продаж;
- Необходимо чтобы дизайн сочетался с общей концепцией рекламной кампании;
- Дизайн должен быть связан с основной идеей бренда, соответствовать брендбуку и гайдлайну компании.
ФУНКЦИИ POS-МАТЕРИАЛОВ
Пос материалы необходимы для:
- Привлечения внимания покупателя к конкретному бренду или продукту;
- Выделения торговой марки или бренда на фоне конкурентов;
- Стимулирования узнаваемости бренда и его рекламной кампании;
- Напоминания аудитории о продукте, компании;
- Повышения уровня доверия к компании и укрепление ее репутации на рынке;
- Воздействия на покупательскую способность покупающего, стимулирования импульсивных и обдуманных покупок;
- Выполнения рекламной функции – «пропаганда» товара, компании или бренда;
- Формирования «устойчивой привычки» к вашему бренду;
- Повышения уровня лояльности к бренду.
Отлично зарекомендовали себя пос материалы в сфере импульсивных сделок, к которым относятся различные мелочи – сигареты, конфеты, жвачки, канцелярские и т.д. Продукты, размещаемые в кассовой зоне, увеличивают свои показатели прибыли только благодаря POS поддержке.
ВИДЫ POS-МАТЕРИАЛОВ
УСЛОВНО ОНИ РАЗДЕЛЯЮТ НА ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ:
- Полиграфические. Все что изготавливается при помощи различных видов печати, с использованием таких вещей как бумага, картон, ткань, пластик и т.д.
- Материалы из ДСП, металла, стекла. Более дорогостоящие, однако, срок их службы практически бесконечен.
В зависимости от расположения пос материалы делятся на следующие виды:
- Расположенные в зоне наружного оформления;
- Источник во входной группе;
- Расположенные на месте выкладки товара;
- Материалы, расположенные в торговом зале;
- POS-материалы в прикассовой зоне.
Пос материалы в зоне наружного оформления:
- Панель-кронштейн – конструкция, размещенная в торце здания, может быть статичной или динамичной, кроме того световой. Чаще всего такие конструкции вращаются вокруг собственной оси, с помощью ветра или других технических возможностей.
- Штендер – небольшая конструкция, установленная перед входом или указывающая на ее расположение. Она легко убирается и перемещается, за счет чего очень удобна в использовании.
- Тротуарная графика – предложение посетить ваш магазин, выраженное графическим способом – изображение с защищенной поверхностью, нанесенное или наклеенное непосредственно на асфальт.
Кроме выше указанных ресурсов, в наружном оформлении могут использоваться различные наклейки и конструкции, размещаемые на урнах, стеклах витрин, окнах и дверях, напольных пепельницах и др.
Такие вещи способствуют быстрому нахождению клиентом магазина, в котором он сможет приобрести интересующий его продукцию. Они привлекают внимание аудитории, побуждают его к прийти к вам, сообщают о наличии определенной продукции.
POS-материалы входной группы:
- Таблички – пластиковые или картонные таблички прямоугольной формы, содержащие информацию о продукте рекламного характера, при этом могут содержать дополнительные сведения, например «закрыто/открыто» или «на себя/от себя».
- Продуктовая карточка (product cards) – рельефное изображение с указанием его стоимости, размещаемое на картонных или пластиковых плакатах.
Кроме того, в данной зоне используются различные наклейки рекламного характера на камерах хранения вещей, брелоках для ключей, покупательских корзинах и тележках.
Они напоминают потребителю о торговых марках, предлагаемых в данной точке.
На месте выкладки товаров:
- Полочные – полосы, изготовленные из пластика и закрепленные на торце стеллажей или полок, которые демонстрируют название и краткую информацию.
- Настольные – размещаются на любой горизонтальной поверхности, но чаще всего на промо-столах или столах у камеры хранения вещей.
- Подвесные карманы – детальная информация об изделии, размещаемая в специальных карманах. Для привлечения вниманию при оформлении информации, часто используют крупные шрифты и яркие контрастные цвета.
- Держатели ценников – различные приспособления, на которых указана информация о стоимости – иголки, бейджи, подставки, уголки, различные прищепки и др.
Эти элементы оформления магазинов доносят до людей определенную информацию о товарной позиции для управления выбором покупателя непосредственно на месте «встречи» с продуктом.
Более обобщенная классификация содержит следующие виды POS-материалов:
- Воблеры;
- Мобайлы;
- Лайнеры;
- Шелф-токеры;
- Стенды, пауки и другие рекламные конструкции;
- Муляжи;
- Стопперы;
- Диспенсеры;
- Флажки и гирлянды;
- Упаковка;
- Ценники;
- Наклейки;
- Листовки и флаеры;
- Брошюры;
- Буклеты;
- Каталоги;
- Сувенирная продукция.