Комплексный маркетинг
Некоторые компании прекрасно знают что такое маркетинговая аналитика и для чего она нужна, но есть только развивающиеся компании которые еще не сталкивались с проблемами продвижения своего бизнеса или только столкнулись с этим впервые, для них мы и расскажем подробнее.
Маркетинговая аналитика. Что это и для чего?
Маркетинговая аналитика — это измерение и оптимизация продвижения бренда. Измеряется путем проведения маркетингового анализа рынка, который в свою очередь делится на кабинетный и полевой. Отличие заключается в методе поиска данных, первый – не выходя из кабинета, при помощи интернета и опыта маркетолога, второй же достигается методом обхода торговых точек конкурента или рынка. Производится продолжительное время и стоит на порядок дороже кабинетного, но за то имеет более точные цифры.
Кабинетный анализ выполняется быстрее, и он менее ресурсозатратный, но и не такой точный по своим показателям. Вне зависимости от проведенного типа, полученные материалы необходимо периодически проверять. Далее на их основе составляется стратегия развития бизнеса на ближайшее время. Устанавливаются цели и задачи, подбираются каналы коммуникации. После выполнения части определенных задач в стратегии следует проводить повторные оценки и сравнения с начальными сведениями для корректировки направления развития продвижения, а так же благодаря сравнительной методике возможно точно определить эффективность каналов коммуникации и всей работы в целом.
Это помогает понять, как клиенты взаимодействуют на рынке. Помогает узнать слабые места. Чтобы достичь успехов в продвижении своего продукта надо пересмотреть приоритеты каналов коммуникации, способы построения команды и количество денежных ресурсов.
Все прекрасно понимают, что инвестировать нужно в ту область, откуда будет наибольшая прибыль. Это позволяет выявить прибыль за минусом вложенных средств и усилий, которые были потрачены на ее достижение. Для успешной работы в этом направлении требуется выявлять эффективные каналы коммуникации, в этом заключается главная задача маркетинговой аналитики. Проведя его, вы узнаете так же каналы коммуникации своих оппонентов и поймете на какой канал надлежит бросить больше средств и усилий.
Давайте определимся какие аспекты входят в комплексный маркетинговый анализ:
Кабинетный анализ рынка и клиентов
Анализ конкурентов — это очень увлекательно! Многие маркетологи понимают его важность , но почему-то не многие его проводят. Данное действие рекомендуется проводить постоянно, так как показатели могут быстро меняться. Это очень важный показатель за которым требуется постоянно следить.
Так же очень важно следить за развитием бизнеса оппонентов, а именно: что у них нового? Во что они вкладывают ресурсы? Часто необходимо просто наблюдать со стороны, посещать места где они размещают рекламу, торгуют, бывают. Ищите их присутствие абсолютно везде, начиная от социальной сети и интернета, кончая торговых центров и развлекательных мероприятий. Возможно вы даже найдете бреши в их рекламе или стратегии и вовремя сможете занять пустующий канал коммуникации.
Благодаря такому анализу вы сможете правильно распределять свои ресурсы на продвижение бренда и быть на шаг впереди своего оппонента. Он покажет наличие ваших его в сети интернет. Ответит на вопросы сколько, и какие конкуренты имеют сайт, какой он по качеству и наполнению контента, используют ли рекламу и какую, предоставляют ли прайс листы и в каком объеме, есть ли присутствие в социальных сетях, какими методами пользуются при продвижении в социальных сетях. Есть ли отзывы, какие они.
Полевой анализ рынка конкурентов.
Способ аналогичный кабинетному, но только данный вид используется в реальных условиях на базаре, магазине или торговом центре. Наши агенты соберут подлинную информацию об ассортименте продуктов продавцов в вашей нише, ценах, наличие рекламы и оформления в торговых точках.
Web аналитика
Подключение к вашему сайту Google Analytics и Facebook Pixel, предоставление ежемесячных отчетов. Этот вид необходим для отслеживания количества потребителей, посетивших ваш сайт, цифры дадут понять: сколько было посетителей в день или месяц, откуда они пришли, что они делали на сайте, сколько времени они были на сайте, что им было интересно, а что нет. Согласно этим, данным можно более четко представлять надобность контекстной рекламы, а также эффективность работы сайта и социальных сетей.
Опросы потенциальных клиентов онлайн и оффлайн.
Опросы проводятся на улицах или точках продаж. Опросник состоит максимум из 5 не трудных вопросов. Вознаграждение опрашиваемым не полагается. Опросы помогают выявить реальные проблемы вашего бизнеса глазами ваших покупателей. Понять, что продается хорошо и что плохо и главное почему. Как влияет реклама на вашу торговлю, определить устраивает ли потребителя ваша ценовая политика. И получить главный ответ на вопрос – что нужно предпринять чтобы увеличить продажи.
Глубокий анализ потребностей ваших клиентов (фокус группа)
Тоже что и опросы, только в данном случае собирается фокус группа, состоящая из потенциальных или реальных покупателей, определённого возраста и рода занятия. Им предлагается вознаграждение за участие. Обязательно фиксируются личные данные участников. Так же проводится опрос, но более обширный и детальный. Возможно гостям показывают и дают протестировать новый товар или другие виды товаров. Все ответы и эмоции фиксируются, иногда по желанию заказчика опрос фиксируется на видео. Собранная информация дает понять детальное представление клиентов о вашем товаре или услуге. Изменить стратегию маркетинга. Получить больше прибили, изменив форму подачи товара или сервис.
Выявление текущего состояния на рынке на основе опросов ваших конкурентов (партизанский способ).
Наш специалист внедрится в компанию вашего конкурента и изнутри узнает про «ходовые» и не «ходовые» товары. Узнает объемы продаж за определённое время. Эта ценная информация даст вам лидирующие позиции. Вы определите какой товар плохо продается и не будете его завозить, а как следствие сэкономите уйму денег. Вы сосредоточите ваш бизнес только на «ходовых» товарах и быстро окупите все вложения.
Создание “УТП” и “Маркетинговой стратегии” на основе полученных данных.
На основе полученной информации наши специалисты подберут для вас наилучшие способы продвижения и рекламы ваших товаров или услуг. Распределят мероприятия по продвижению вашего бренда согласно сезонности спроса в течении года и отразят их в календаре.
Все работы предоставляются в виде презентации, в pdf файле.
Мы может взять на себя весь комплекс услуг по маркетинговому анализу, созданию и внедрению плана продвижения вашей компании на рынке Узбекистана.